Ukids

10 удивительных фактов, которые доказывают, что дети воспринимают мир совсем по-другому

10 udivitelnyh faktov kotorye dokazyvajut chto deti vosprinimajut mir sovsem po drugomu Советы

Почему? Этот эффект впервые заметил известный психолог Жан Пиаже. Он показал, что до определенного возраста дети реагируют так, как будто предмет, исчезающий из их поля зрения, вообще перестает существовать. По Пиаже, понятие «постоянство объекта» не дано нам от рождения. Только взрослея, мы начинаем понимать, что объекты существуют вне нашего восприятия. А 10-месячный ребенок еще не знает, что исчезнувшая вещь все еще существует.

Языки

Не секрет, что ребенку гораздо легче выучить иностранный язык. Чем старше мы становимся, тем больше усилий требуется, чтобы хотя бы овладеть разговорной речью. Дети из двуязычных семей, например, могут говорить на двух языках одновременно и успешно, несмотря на отсутствие специальной подготовки.

Лингвист Ноам Хомский выдвинул идею универсальной грамматики и предположил, что каждый язык имеет общий набор синтаксических правил, встроенных в наш мозг с рождения. Он предположил, что существует общий инструмент, который объединяет все языки, и что дети, похоже, ясно понимают, что почти все предложения построены по принципу подлежащее-глагол-дополнение. Логика, по которой мы строим предложения, продиктована природой и биологией нашего мозга.

С возрастом наша способность изучать языки становится намного слабее. Существует множество точек зрения на то, когда легче всего выучить иностранный язык. Одни говорят, что к 18 годам, другие, что эта способность снижается уже к 9 годам.

Понятие обратимости

Если вы нальете воду из широкого стакана в высокий стакан, то будете уверены, что в стакане столько же воды, потому что ее никто не добавлял и не наливал.

Детям до 7 лет это нельзя объяснить, они будут думать, что чем выше стакан, тем больше в нем воды. Они не поймут, почему количество жидкости остается прежним, когда стакан меняет форму. Также считается, что дети не могут сопоставлять «высоту» и «ширину» и сосредотачиваются только на одном измерении, игнорируя другое.

Ученые считают, что уже через несколько часов после рождения младенец способен отличать лицо матери от других. Однако для того, чтобы полностью адаптироваться к восприятию человеческих лиц, ребенку не хватает опыта и времени. Он может улавливать множество тонких черт и различать эмоции, но не может различать лица представителей других рас.

Абстрактное мышление

Мысли детей до 11 лет в основном основаны на конкретной реальности. Дети не в состоянии предпринимать какие-либо действия или размышлять над воображаемыми проблемами и не очень хороши в вынесении абстрактных суждений.

Когда психолог Рудольф Шаффер попросил девятилетних детей подумать, где на их теле было бы здорово разместить третий глаз, все они указали на лоб, хотя этот ответ был довольно бессмысленным, поскольку на лбу уже есть два глаза. . Однако 11-летние дети уже могли думать об абстрактных вещах и начали предлагать другие решения, например, руки, чтобы увидеть что-то за углом или сзади.

Рисуют не то, что видят

Техника рисования у детей хуже, чем у взрослых: моторика у них развита не полностью, они еще не могут крепко держать в руке карандаш или кисть.

Еще одним интересным фактом является то, что психологи провели эксперимент, в котором детям 5-9 лет показывали кружку и ручку. Чашку ставили так, чтобы дети не могли видеть ручку. И детей попросили нарисовать именно то, что они видят.

Дети 5-7 лет рисовали кружку ручкой, хотя ручки не было видно, а дети постарше рисовали очевидное. В этом также разница между детьми и взрослыми. Если взрослого попросить нарисовать именно то, что он видит, то он, конечно, не будет рисовать ручкой на чашке. А дети рисуют, потому что знают, что это должно быть там.

Морали

У вас, наверное, есть свои представления о морали. Вы понимаете, как важно делать добрые дела или соблюдать закон, и наверняка понимаете, что иногда эти правила можно нарушать.

Нравственные суждения ребенка проще.В случае с младшими они основаны на том, как избежать наказания.Позже развивается мышление, и ребенок понимает, что правильное поведение вознаграждается.И со временем это рассуждение трансформируется в моральное рассуждение, как это бывает у большинства взрослых.

В одном исследовании на эту тему детям задавали простой вопрос: что хуже, разбить много очков случайно или разбить одну, но намеренно.Взрослому понятно, что второе действие, если оно сделано с дурными намерениями, намного хуже.Но большинство маленьких детей ответили, что тот, кто пропустил больше всего очков, сделал хуже, потому что причинил больше вреда.

Оцените статью
FirstМама
Добавить комментарий

Кенгуру