Ukids

Как не кричать на ребенка во время домашних заданий?

kak ne krichat na rebenka vo vremya domashnih zadanij Советы

Как бы это ни было весело и в то же время грустно, это правда.

Частый запрос моих клиентов — как перестать расстраиваться, дистанцироваться друг от друга и разрушить семью из-за домашней работы.

И этот анекдот — самое распространенное описание процесса домашней работы.

Как это бывает?

Вечер. Ребенок, наконец, открывает свою тетрадь и учебник (не без полусотни звездочек) и начинает погружаться в мир букв, цифр и узоров.

Вздыхая и охая, мы натыкаемся на три тысячи препятствий сразу — пьем, писаем. И я так голоден! И ручка не пишет! И я ничего не понимаю из того, что там написано.

Обычный ход обычного вечера.

Точка кипения у мамы давно повышена и мама уже не реагирует на такие «манипуляции».

— Пиши, потом ешь.

— Давай закончим, тогда ты можешь отдохнуть.

— Ладно, сынок, давай сегодня без концертов, ладно?

Кажется, все в порядке. Но секундная стрелка крутится по кругу, минутная считает «палочки» и все тут.

План состоит в том, чтобы принять ванну, поужинать и лечь спать. Как насчет моего сына?

Должен ли я кричать на него? — слышу голос в маминой голове. Он гордая птица, он не полетит, пока ты на него не накричишь!

Так начинается традиционный моцион — ежевечерний ор.

Мама кричит, а мой сын либо начинает плакать, либо злится.

Дело продвигается?

Рассеянная нервная система мамы образует своеобразные качели: то достигает пика, то вниз спускается нежная волна напряжения.

Именно под это сопровождение и начинаются уроки.

Она чувствует, что все идет хорошо и мать отходит от ребенка, который занимается уроками.

Через мгновение, когда смотришь на фотокопию сына, не верится, что «Ответ» — дело рук его рук, а в строке 4 ч (4 часа) вместо «з» стоит буква «у».

Далее примеры, вместо того, чтобы прочно стоять в колонках, оказались как-то посередине листа.

А в груди со скоростью гепарда и силой льва новый могучий рев мамы, сопровождаемый неизбежным желанием ударить ребенка по голове той же тетрадью.

Мама больше не контролирует ситуацию.

— Ты дурак или притворяешься?

Остаток вечера в доме было такое напряжение, что лампочки могли загореться сами по себе.

Вы ничего не можете сделать?

Кто виноват в этой традиции?

Мама? Дитя? Оба?

Описанная выше ситуация — не преувеличение или выдумка, а следовательно, решаема.

Для начала рекомендую отделить мух от котлет, а математику от малыша.

Без сомнения, математика важна.

Но разве это важнее, чем испортить 11 лет совместной жизни с ребенком, проводить вечера и занижать самооценку?

Разве задание по алгебре или сочинение по русскому языку важнее доверия и отношений, которые могут рассыпаться в одночасье, как карточный домик?

Конечно, где-то давит детская глупость или лень.

Тем не менее, ребенок обычно является точной копией своих родителей.

Что делать?

1. В моменты накала страстей закрывайте уроки. И предложите ребенку чашку чая.

2. Заварите чай, желательно сладкий, и приготовьте два тоста с шоколадной массой.

3. Затем за столом отложите уроки и проведите пять минут в тишине вместе за вкусным хлебом.

4.А потом, когда слезы высохнут и кричать больше не хочется, обнимите малыша и поцелуйте его в макушку.

5. Пожалуйста, предложите победить этого «монстра» или «босса» под названием «домашнее задание» и спросите, что для этого нужно сделать?

Например, некоторым детям нужно, чтобы их мать была с ними.

Но не частью «вокруг», а участием в процессе. Потому что иногда на эти уроки «на части» уходит два-три часа, которые можно было бы сделать за 30 минут, если бы мама сидела «рядом с тобой».

Другим нужна только родительская доброта и пять минут сострадания.

Некоторым людям нужно знать, что их мама верит в них.

В-четвертых, модель работы и что от них ожидается.

6. Скажите ребенку, что он может это сделать. И слово «Ответ», к сожалению, написано с ошибкой. Либо исправь, либо перепиши.

7. Отметьте, какие примеры, буквы или предметы он выполняет особенно хорошо.

8. В конце занятия поцелуйте ребенка и скажите, что у него все хорошо. И ты гордишься им.

Иногда нас раздражают не сами ошибки в тетради, или поведение ребенка, а то, что наш ребенок их допускает.

Нам стыдно за ребенка.

За то, что ребенок не понял или сделал.

Что подумает о нас учитель, когда заглянет в тетрадь ребенка.

За нашего умного мальчика, так пренебрегающего своей наукой!

И именно этот стыд выливается в негативное эмоциональное состояние.

Чего тут стыдиться? Почему?

Также не помешает встретиться с ним лицом к лицу.

Потому что когда есть проблемы с выполнением уроков, они обычно решаются проработкой двух вещей:

  1. Путем внедрения эффективных методик обучения, упрощающих процесс обучения
  2. Работа над ожиданиями и чувствами родителей по отношению к ребенку.

Одного этого достаточно для того, чтобы все вышеперечисленные ситуации никогда не происходили в вашем доме.

Подробнее об этом мы поговорим 1 мая на тренинге «Техники эффективной дисциплины». Как заставить ребенка учиться без наказания?

  • Ребенок и дисциплина. Что делать, когда он отсутствует или «гуляет».
  • Стили воспитания. Хороший полицейский, плохой полицейский, смешанный стиль.
  • 4 модели воспитания и одна, которая решит все поведенческие проблемы ребенка.
  • Семейные правила и традиции. Установка правил.
  • Маленькие манипуляторы против взрослых родителей. Как понять, что детьми манипулируют, и как остановить манипулирование простым и постоянным способом?
  • Что нужно сделать, чтобы избежать обратной реакции?
  • Эффективные методы дисциплинирования ребенка
  • Три шага к независимости
  • Помощники в дисциплине

Итогом встречи станет не только набор чек-листов, которые помогут вам выполнять режим и правила и отделить «мух от котлет», но и исследование идеализации, стыда и страха вашего ребенка, что остановит потерю нервных клеток в тонах, и научитесь просто и по-царски доносить до ребенка необходимую информацию и требования.

Оцените статью
FirstМама
Добавить комментарий

Кенгуру