Так много было сказано и написано о важности игры и наличие игрушки в развитии интеллекта ребенка, что нет смысла убеждать кого -либо в их необходимости эволюции ребенка. Все это правильно. Мы хотим подчеркнуть одну особенность детского веселья, что в основном важно для развития детского интеллекта и творчества.
Часто игра детей, как у животных веселье, имеет функцию изучения окружающей среды. В процессе игры исследуется внешний мир, изучение свойств и особенностей различных объектов и явлений. Часто благодаря игре реализуется исследовательское поведение, которые оказывают активное влияние на развитие ребенка. Психолог Сюзанна Миллер, которая изучала как детей, так и животных, утверждает. Например, макаки, которые были лишены веселья в детстве, становятся неактивными и демонстрируют меньшую склонность к изучению, предпочитают менее сложные стимулы, чтобы смотреть и действовать, чем животные, которые животные, выросли в нормальных условиях.
Игры и игрушки в развитии интеллекта ребенка
Роль игры в развитии психики в значительной степени определяется тем фактом, что в процессе игры, реальность и мастерство этой реальности присваиваются. Конечно, чтобы играть, вы должны сначала понять, какой объект впереди вас и как играть с ним. Вот почему средства для исследования сначала становятся средством игры, а затем то, что вы можете играть. Процесс игры содержит много для изучения, а содержание и развитие истории веселья также являются очень интересной темой для детей.
Игрушка — неотъемлемый компаньон детства и самый важный инструмент веселья. С первых месяцев жизни он занимает особое место среди объектов, окружающих ребенка. Почти у всех культур есть традиция висящих различных игрушек на кроватях младенцев. Вероятно, это связано с древним убеждением в том, что гремели сдерживают злых духов. Конечно, многие из нас давно забыли об этой функции, и гремучих теперь приостановлены для других целей. Цель этих игрушек — расширение сенсорных переживаний ребенка, привлекая его внимание своими неосложненными чертами: форма, цвет, звук. Игрушки, висящие над кроваткой, позволяют ребенку учиться и учиться. Они качаются, издают звуки и отражают солнечный свет. Основной задачей этих игрушек является предотвращение скуки, пробуждения и удовлетворения любопытства, предоставляя среду для первых разведочных действий ребенка.
Бросить игрушки часто является одной из первых показателей для многих детей. Вы часто можете увидеть картину: ребенок бросает погремушку и затаивается, прислушивается, какой эффект это вызовет, ему интересно, как она упадет, какой звук издаст, как поведут себя при этом взрослые.. Ребенок втягивает его в рот и лижет игрушки, как каждый объект, который попадает в его руки, и обычно что-то бормочет, издает некоторые звуки. Все это показательное взаимодействие с игрушками обычно сопровождается яркими эмоциями, такими как смех или плач.
Взрослых также привлекают игрушки, но природа интереса взрослого и ребенка качественно отличается. Взрослый в игрушке гораздо больше привлекает эстетические особенности, подлинность, точность детализации и художественное выражение. Игрушка интересуется взрослым, прежде всего, как рука, сделанная вручную. Это одна из причин, по которой взрослые собирают куклы, автомобильные модели, самолеты, суда. Взрослый может оценить производительность, качество игрушки, поэтому он относится к ней с осторожностью и часто очень ценится.
Влияние игрушек на психическое развитие ребенка
Ребенок интересуется другими аспектами игрушки. Он еще не знает ощущения своей спонтанной ценности как человека, созданного человеком как особой части культуры. Для ребенка это совсем не имеет значения, какая кукла или машина стоит перед ним — коллекционером или массой, производимым из обычного магазина, он гораздо больше заинтересован в вопросе: что вы можете сделать с ним? Взрослые, не желая понимать это, часто жалуются, что мелкие исследователи небрежно обрабатывают игрушки, сдавая их на острые испытания, разбирая их, разрушая их. Основной причиной такого поведения обычно является указанная исследовательская активность, даже неспециалистами.
Все кажется простым и понятным: ребенок реализует свое желание учиться, исследуя устройство. Но вот проблема! Обычно игрушка, которую мы предлагаем ребенку, не рассчитана на то, что ее возможности и содержание будут исследованы таким активным образом (разобраны, сломаны и т. д.). А готовность ребенка включить игрушку в программу собственной исследовательской деятельности приводит к тому, что он бросает ее, топит в воде, закапывает в песок, разбирает, исследует прибор. Все это делает игрушку обычно непригодной для использования.
На первый взгляд может показаться, что есть простое решение проблемы: игрушки должны быть спроектированы так, чтобы с ними можно было делать все, в том числе разбирать и собирать их, игрушки трансформировались, чтобы их возможности и механизмы могли можно исследовать, не превращая их в бесполезные игрушки. Это действительно решение проблемы, но технически оно оказывается чрезвычайно сложным. Хотя, если бы лучшие умы человечества вместо того, чтобы строить бомбы и ракеты, занялись изготовлением этих игрушек для детей, можно было бы рассчитывать на успех. Между тем, создавать такие игрушки сложно.
Существуют альтернативные и весьма продуктивные способы
- Дайте ребенку минимум готовых игрушек;
- Попробуйте заставить его играть с игрушками, которые он сделал сам или в создании которых он сам участвовал;
- пусть ребенок найдет свои игрушки среди окружающих его предметов; таким образом, мы должны признать право ребенка включать в себя все объекты, с которыми он вступает в контакт.
С другой стороны, мы должны быть осторожны с готовыми игрушками. Исследования показывают, что готовые игрушки часто приносят больше вреда, чем пользы для развития ребенка. Во-первых, готовые, привлекающие внимание игрушки для взрослых часто мешают ребенку вести исследовательскую деятельность и мобилизуют его воображение. Они интересны только в начале.
Многие специальные исследования заметили, что большое количество игрушек таит в себе опасность: отвлечение внимания. Когда вокруг ребенка много игрушек, это не столько стимулирует его активность, сколько подавляет. Ребенку бывает трудно сосредоточиться на чем-то одном. Чтобы успешно развивать нестандартное мышление и смекалку, лучше не предлагать много готовых игрушек.
Многие наблюдательные педагоги и родители знают без намеков исследователей, что часто дорогая, новая игрушка из магазина уступает место обычному стеклу или камушкам, деревянным брускам или металлическим предметам неизвестного происхождения, обрезкам старой посуды или кусочкам поролона в соревнование за внимание ребенка. Это не случайно – ребенок по натуре исследователь. Их гораздо больше интересуют вещи, которые не имеют фиксированной функции и могут использоваться для разных целей.
При этом витрины современных магазинов, торгующих детскими игрушками, способны поразить воображение каждого взрослого. Конечно, взрослые готовы тратить большие деньги, думая, что все это будет очень полезно и безумно интересно ребенку. Разочарование приходит быстро. В большинстве случаев ребенок теряет интерес к готовой игрушке уже через несколько минут игры, какой бы интересной она ни казалась нам, взрослым.
Конечно, готовая игрушка делается профессионалами, часто высококвалифицированными, и взрослым кажется красивой и веселой, но у нее обычно есть как минимум два недостатка. Во-первых, она быстро осваивается ребенком. Исследуются все его возможности, и это порождает потерю интереса к нему. Как отмечает С. Миллер: «Результаты наблюдения за тем, как играют дети, показали, что «сложность» игрушки, создающая ребенку определенные проблемы при игре с ней, прямо пропорциональна времени, в течение которого игрушка Во-вторых, такая игрушка часто имеет мало связи с окружающим ее реальным миром, что оказывается очень важным для ребенка, но есть и другие примеры игрушек.
Мария Монтессори уже разработала серию игрушек, имитирующих предметы из реального мира. Их можно трогать, бросать, открывать, закрывать, застегивать, класть внутрь и т. д. В настоящее время таких игрушек очень много. Все это прекрасно, но даже такие игрушки не всегда способны подарить ребенку «радость достижений». В подавляющем большинстве случаев ребенок не хочет принимать свое положение «ребенка», хочет, чтобы с ним обращались как со взрослым. Он хочет настоящих, настоящих трудностей и рассчитывает на помощь взрослого в их преодолении.
Ребенку больше всего интересно играть с игрушками, которые доставляют ему «радость к достижениям». Чтобы испытать эту «радость достижения», детям обычно предлагают не готовые игрушки, а наборы деталей, из которых они могут сами собрать игрушку. Из отдельных деталей можно создать что-то новое и необычное, их можно использовать в различных целях.
Использование реальных предметов в качестве игрушек
Особое направление, как мы видели, — это использование реальных предметов в качестве игрушек для игры. Ребенок с гораздо большим интересом и вниманием рассматривает окружающие его реальные предметы, пытается использовать их в своих играх. И он может использовать предмет в игре, а не по назначению: например, из книги можно построить туннель, из стола можно построить чудесный дом, а диван легко превратить в самолет или пароход. Правда, эти вещи обычно наводят беспорядок в доме и в результате раздражают взрослых, но они чрезвычайно ценны для развития познавательных способностей, интеллекта и творчества.
Поисковая активность, проявляющаяся в стремлении к новизне, является важным фактором, стимулирующим игровую активность ребенка. Давно доказано, что как у людей, так и у животных монотонная среда вызывает дискомфорт. Повторение чего-либо (предметов, звуков и т. п.) неизбежно ведет к снижению эффективности выполнения задач, требующих внимания. Продолжительность и интенсивность игр детей, в которых они осуществляют свою исследовательскую деятельность, зависят не только от их умений, но в большей степени зависят от разнообразия и изменчивости среды, в которой они находятся, от характера материала и степени волнение, предлагаемое внешней средой.
Особенно привлекательны для ребенка игры, активно использующие его тягу к новизне Новые, случайно открытые эффекты возбуждают, вызывают интерес. Новизна события очень важна для ребенка. В отличие от взрослого, он часто не может сосредоточиться на чем-то одном. Вот почему дети не могут долго играть в одну и ту же игру, играть одной и той же игрушкой или заниматься одним видом деятельности (рисованием, конструированием и т. д.).