Как устанавливать правила для детей?

kak ustanavlivat pravila dlya detej Для мам

Семейные правила, как и общество, необходимы для благополучия и безопасности всех членов семьи. Иногда ограничения и запреты, установленные обществом, могут быть неудобны. Однако мы понимаем, что без уголовных и административных санкций, без правил дорожного движения, без этических правил мир сразу погрузился бы в невыносимый хаос.

Точно так же и семья без правил не может быть комфортным местом для любого из ее членов. Правила обязательны.

Какими должны быть правила?

Принцип, как и цель SMART, должен быть конкретным, измеримым, достижимым, значимым и рассчитанным по времени.

Правило должно быть деловым, безличным и бесчувственным. Никаких сожалений, нападок, обид или обид. Ничего личного.

Лучше всего сформулировать ваш принцип утвердительно, а не отрицательно. Говори то, что хочешь, а не то, чего не хочешь.

Ваш ребенок должен быть мотивирован следовать правилам. Объясните, какую личную пользу человек получит от этого правила. Ведь каждое правило создается в интересах ребенка. Что это за польза? Ребенок должен это четко понимать.

Пример правила:

«Ребенок должен ложиться спать в 22:00. Раньше можно, позже нельзя».

Почему ребенок должен ложиться спать в 10 часов вечера, а не позже? Это не прихоть родителей. Речь идет о хорошем сне и хорошем самочувствии.

Это правило должно быть справедливым. Например, когда я разговариваю с детьми как детский психолог, я обращаюсь к ним на «вы». Они называют меня «ты». Но если однажды подросток скажет мне «ты», я не поправлю его и не буду чувствовать возмущения внутри. Если я говорю кому-то «ты», я даю им право называть меня так же. Это справедливо. Двойные стандарты недопустимы.

Эти правила должны быть согласованы родителями и другими взрослыми, участвующими в воспитании. В противном случае ребенку придется выбирать, чьи требования выполнять.

Правила должны быть гибкими

Помимо двух крайних форм «может» и «нельзя», следует использовать по крайней мере еще две промежуточные формы: «может, но в определенных пределах» и «не может, но в исключительных случаях может». Это делает правила более гибкими и, следовательно, более эффективными.

Например:

«Вам нельзя»: нельзя играть со спичками или ножницами, нельзя садиться в машины с незнакомыми людьми.

«Нельзя, но в исключительных случаях можно»: вы должны прийти домой до 8 часов вечера, но в день рождения вашего лучшего друга вы можете вернуться домой в 10 часов вечера.

«Можно, но в пределах нормы»: мыть посуду можно когда угодно, но это нужно сделать к тому времени, когда родители вернутся с работы.

«Ты можешь»: Вы можете сами выбирать хобби, спорт, искусство и друзей.

Эта гибкость в установлении правил позволяет как большему послушанию, так и учит детей быть независимыми и ответственными. Очень важно найти баланс между заботой о ребенке и его независимостью от родителей. Ведь целью воспитания является не только послушание, но и благополучие ребенка. А чтобы добиться благополучия ребенка, родители должны научить его мыслить, анализировать, принимать решения, реализовывать их и нести ответственность за их последствия.

Тёплые отношения – залог успеха

Любящие, теплые родители заставляют вас хотеть быть с ними.

Рокки Бальбоа (Сильвестр Сталлоне, 2006).

Я сказал выше, что правила должны быть деловыми, безличными. Но отношения должны быть эмоциональными, дружескими, товарищескими, теплыми.

Мы рады выполнить просьбы того, кто нам нравится. Мы автоматически отвергаем тех, кто нам неприятен, с кем мы конфликтны и конфронтационны.

В большинстве случаев конфликты в семье, как и в деловой сфере, возникают на пустом месте, на эмоциях. Обычно у родителей и детей нет темы для конфликта, у них нет конфликта интересов. Как члены семьи, родители и дети имеют общие цели и интересы.

Родители должны сначала установить хорошие отношения со своими детьми, а затем установить правила и обеспечивать их соблюдение.

Как вводить правила?

Человеческое общество иерархично. Иерархия, цепочка подчинения, одна команда может добиться многого. В семье тоже должен быть лидер, человек, к которому прислушиваются, который устанавливает правила и все им следуют.

С другой стороны, демократия — лучшая форма общества. Человек, реализующий свое желание, свое решение, обычно гораздо более успешен, чем человек, который делает то же самое по принуждению.

Соответственно, при реализации правил необходимо соблюдать гибкость и сбалансированность.

Доверие — высшая форма мотивации человека.

Стивен Кови

В некоторых случаях приходится быть жестким и требовательным.

В других случаях детям следует предоставить право выбора. Это не то, о чем стоит беспокоиться. Нормальный ребенок в нормальной семье жаждет довольно банальных вещей: любви, работы и добра. Родители должны, конечно, следить за тем, чтобы они давали своим детям информацию, необходимую им для принятия правильных решений, и мягко поощрять их двигаться в правильном направлении.

Объясните ребенку, что когда он делает выбор и принимает решение, он несет ответственность и отвечает за него.

Пример установления правила

Двор стал зеленее и чище, когда ребенок взял его под свой контроль.

Стивен Кови — Зеленее и чище.

Стивен Кови описывает блестящую историю о том, как он научил своего семилетнего сына поддерживать порядок в своем домашнем дворе. Все началось с семейного совета, на котором делились семейными обязанностями.

Сначала родители спрашивали детей: все ли они согласны, все ли разделяют миссию и цели семьи? Каждый ребенок признался, что добровольно согласился с миссией и целями семьи, что это был их личный выбор.

Затем родители предложили список того, что нужно сделать для достижения целей семьи. Всем членам семейного совета было предложено взять на себя ответственность за определенные задачи.

Папа взял на себя ответственность за оплату страховки, кредитов, еды, одежды и автомобилей. Мама взяла на себя несколько сложных задач.

Родители взяли на себя много задач, и это было очень важно. В этой ситуации дети также загорелись желанием сделать все, что в их силах, для семьи, быть ее полноценными членами. Семилетний Стивен попросил доверить ему уборку двора.

Чтобы убедиться, что малыш сможет справиться с ситуацией, его отец объяснил, что такое «чистый двор». В частности, он обратил внимание малыша на состояние соседского двора, который они оба оценили как идеально чистый.

Научив сына убирать и оценивать состояние двора, он сказал ему, что с тех пор двор принадлежит ему, что он начальник, а он его подчиненный. С этого дня отец не будет напоминать ему об уборке двора, просил, требовал и уж тем более наказывал за то, что он запачкал двор. Это зависит от маленького Стивена. Теперь он будет посещать двор два раза в неделю, чтобы выслушать оценку сына о состоянии двора. Этот ребенок судит о дворе, ведь он в этом деле хозяин. Иногда сын может попросить отца помочь убрать двор, и если у него есть время, он поможет.

Двор стал зеленее и чище, когда малыш начал это делать. В течение следующего года ребенок обращался за помощью к отцу только дважды.

Оцените статью
FirstМама
Добавить комментарий